Ресурсный центр на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 34» по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с задержкой психического развития (ЗПР), с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (УО), с расстройствами аутистического спектра (РАС)) в инклюзивной среде образовательной организации»
Трансляция опытаВидеоконсультация будет полезна учителям начальных классов; учителям, реализующие инклюзивную практику; заместителям директора, курирующие инклюзивное обучение; специалистам психолого-педагогического и социального сопровождения в школе (учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, тьюторам).
Подготовили: Н.О. Макова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-психолог; Л.П. Макова, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории; Н.П. Кузьмина, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории; Л.М.Жинкина, учитель иностранных языков, 1 кв.кат.
Методические материалы:
1. Видеоконсультация «Организационные и психолого-педагогические условия предупреждения проблемного поведения» (СКАЧАТЬ)
https://drive.google.com/file/d/1AoLGhC16bQAYZklRKDAcodLV9Hov3RuV/view?usp=sharing2. Презентация «Организационные и психолого-педагогические условия предупреждения проблемного поведения» (СКАЧАТЬ)
3. Рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе с целью предупреждения проблемного / нежелательного поведения (СКАЧАТЬ)
4. Рекомендации по организация инклюзии специалистами ППС как условие предупреждения проблемного поведения (СКАЧАТЬ)
Видео-консультация "Проактивные методы коррекции проблемного поведения", автор Шувалова И.Н., учитель начальных классов, учитель-дефектолог (скачать). Презентация (СКАЧАТЬ).
Видео-консультация «Универсальный дизайн обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей учеников начальной школы» (СКАЧАТЬ).
Видео-консультация «Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации: особенности подготовки и проведения при работе с детьми с ОВЗ»(СКАЧАТЬ).
Документы, определяющие деятельность Ресурсного центра
ПРИКАЗ управления образования г.Владимира от 03.11.2022 №1382-п «Об организации работы муниципальных ресурсных центров на базе муниципальных образовательных организаций г. Владимира в 2022-2023 учебном году»
Положение о Ресурсном центре МБОУ "СОШ №34"
План работы Ресурсного центра МБОУ "СОШ №34" на 2023-2024 г.г.
Аналитический отчет о функционировании Ресурсного центра за 2021 -2022 учебный год (СКАЧАТЬ)
План работы Ресурсного центра МБОУ "СОШ №34" на 2020-2021 г.г.
Аналитический отчет о функционировании Ресурсного центра за 2020 -2021 учебный год (СКАЧАТЬ)
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей закреплено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Целью деятельности Ресурсного центра является ресурсная поддержка инклюзивного образовательного пространства г.Владимира, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ОВЗ (ЗПР, УО, РАС), направленного на решение приоритетных задач развития системы образования.
Основные задачи Ресурсного центра:
В Ресурсном центре все консультации и занятия с детьми проводятся бесплатно.
Документы сотрудничестваОрганизация взаимодействия Ресурсного центра и образовательными организациями
Договор о совместной деятельности (DOC, 0.04 Мб.)
Заявление (заявка) (DOC, 0.03 Мб.)
Согласие на обработку персональных данных (DOCX, 0.02 Мб.)
Ø заместители директора, курирующие инклюзивное обучение;
Ø учителя, реализующие инклюзивную практику;
Ø учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.
Декабрь 2022 г., Видео-консультация «Особенности организации индивидуального обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья на дому в общеобразовательных организациях» (СКАЧАТЬ)
Подготовили: Н.О. Макова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-психолог; Л.П. Макова, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории; Н.П. Кузьмина, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории; Л.М.Жинкина, учитель иностранных языков, 1 кв.кат.2. Памятка "Внутришкольная модель психолого-педагогического и медико-социального сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях МБОУ «СОШ №34» г.Владимира (скачать)
3. Памятка "Проведение беседы с родителями по инициативе учителя, по инициативе родителя"(скачать)
Информационно-методические материалы 2020-2021 г.г.
Семинары-практикумы, видео -консультации для администрации, учителей, специалистов по проблемам «Качество и доступность образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»
09.09.2020 Городской семинар-практикум №1 «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации» по теме «Психолого-педагогические особенности детей с расстройством аутистического спектра. Алгоритм сопровождения в условиях образовательной организации» План семинара-практикума №1 (скачать)
Презентация Создание специальных условий для обучающихся с РАС в рамках общеобразовательной организации Л.П. Макова, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
16.12.2020 Семинар – практикум №2 "Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : технология создания и реализации" презентация (скачать)Подготовили: Н.О. Макова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-психолог I квалификационной категории; Л.П. Макова, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории; Н.П. Кузьмина, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории; Л.М.Жинкина, учитель иностранных языков, 1 кв.кат.
Методические материалы:
1. Презентация "Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : технология создания и реализации" (скачать)
2. Памятка "Основные требования законодательства РФ в сфере образования в части реализации адаптированных общеобразовательных программ (для обучающихся с ОВЗ)" (скачать)
3. Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы (скачать)
4. Индивидуально ориентированный план коррекции и развития ребенка. Технология реализации программы. (скачать)
5. Подробно с АООП 7.1, 7.2, 8.2, УО можете познакомиться ЗДЕСЬ.
1. Приказ "Об организации деятельности психолого- педагогического консилиума (ППк)". (СКАЧАТЬ)
2. Положение о деятельности психолого- педагогического консилиума. Документация администрации, педагога (классного руководителя, учителя начальных классов, учителя-предметника), специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога) при подготовке к психолого-педагогическому консилиуму в образовательной организации. (СКАЧАТЬ)
3. Карта отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ.(СКАЧАТЬ)
4. Карта учета рекомендаций Т (Ц) ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. (СКАЧАТЬ)
Карта учета рекомендаций психолого-педагогического консилиума МБОУ «СОШ №34» по созданию необходимых условий для обучения и воспитания учащихся (СКАЧАТЬ)
5. Памятка "Сопровождающая деятельность участников школьного психолого-педагогического консилиума"(СКАЧАТЬ)
6. Памятка "Проведение собеседования с родителями на ППк"(СКАЧАТЬ)
05.02.2021 г. Видео-консультация «Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ» (1 часть, 2 часть)
Представьте себе, что у Вас на столе заключение ПМПК, в котором есть вариант обучения ребенка с ОВЗ и рекомендации. Что нам педагогам необходимо знать о ребенке для составления ИОМа? Мы пройдем с Вами путь от подготовки необходимой информации для составления ИОМа до оформления готового образца с учетом рекомендаций ПМПК. Рассмотрим ИОМы детей с разными нарушениями (РАС, ЗПР, УО).
Видео- консультация «Разработка индивидуального образовательного маршута ребёнка с РАС» (2 часть) СКАЧАТЬ Подготовила: Гуйван А.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, учитель -дефектолог.
Методические материалы:
1. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ №34» (СКАЧАТЬ)
2. Образец Приказа "Об организации обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью в 2020-2021 уч. году" (СКАЧАТЬ)
3. Шаблон индивидуального образовательного маршрута для детей с ЗПР. (Инструкция по заполнению ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) (СКАЧАТЬ)
4. Презентация «Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ» (1 часть) (СКАЧАТЬ)
5. Презентация «Разработка индивидуального образовательного
маршрута ребёнка с РАС» (2 часть) Презентация (СКАЧАТЬ)
6.Шаблон индивидуального образовательного маршрута для детей с РАС. (СКАЧАТЬ)
У Вас есть возможность задать вопрос или передать свои предложения специалистам Ресурсного центра по телефонам: (4922) 21 67 36 - приемная директора, (4922) 21 67 36 - директор (4922) 21-04-61 - заместители директора
Семёнова Елена Борисовна, директор школы
Макова Любовь Павловна, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории (1-4 кл.);
Кузьмина Надежда Павловна , учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории (5-9 кл.);
Макова Надежда Олеговна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-психолог I квалификационной категории;
Михайлова Наталья Александровна, учитель -логопед, I квалификационной категории;
Морозова Яна Владимировна, педагог-психолог;
Зуйкова Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, 1 кв.кат.;
Афанасьева Ирина Васильевна, учитель-дефектолог, социальный педагог, учитель начальных классов высшей кв.кат.
Либо на странице сайта. Для этого перейдите по ссылке НАПИСАТЬ НАМ